Previous Entry Share Next Entry
Raverly: maeverevels' learning to knit a gigantic pain in the butt blanket
appmain
Я уже говорила, что на вязание пледа Барбары Уокер он-лайн в группе homfrosia меня вдохновила такая вот его реализация:

На Раверли создательница этой замечательной реализации maeverevels опубликовала не только фотографии, но и подробные заметки в виде дневниковых записей - о выборе пряжи, о вязании каждого квадрата, о заделывании хвостиков, ВТО, сборке и т.д. Всё это вдохновило меня ещё больше. Я решила, что содержание этих заметок будет интересно и другим участницам нашей группы, и обратилась к Maeve за разрешением сделать перевод.
Если честно, я боялась. Боялась не столько отказа, сколько того, что Maeve меня попросту не поймет (это с английского на русский я сколько-то умею: а наоборот.... ой!). Поэтому с составлением письма мне помог муж. Но я боялась всё равно. Это была моя первая попытка диалога с носителем английского языка!
К счастью, Maeve поняла всё правильно! И сделать перевод разрешила.
Thank you, Maeve!
Пока я перевела только часть, и решила начать публиковать хотя бы то, что уже готово. Дальше я буду обновлять этот пост, добавляя в него новые фрагменты, и, возможно, редактируя предыдущие, если мне придет в голову (или кто-то подскажет) лучший вариант перевода.

Итак, оригинал здесь!
--------------------------------------------------------------------
Заметки
Я действительно научилась вязать, создавая этот плед. Этот замечательный инструмент помог мне уверенно освоить многие вязальные принципы, а заодно и получить интересное одеяло. Я начинала его нерешительным новичком, а закончила уверенным продвинутым начинающим.
Я тщательно документировала процесс создания пледа в надежде помочь другим начинающим вязальщицам. Мои заметки Вы можете прочесть ниже, так же существует дотошный фотоотчет в моем альбоме на Фликре, содержащий снимки каждого квадрата крупным планом до и после сборки.

Пряжа
Я была порядочно несведущей, когда выбирала пряжу он-лайн. Я знала только то, что хочу шерсть. Я не знала, что означают в отношении пряжи такие слова, как "heather" или "superwash". Я выбрала такие цвета:
* А = солнечно-желтый
* B = цвета верблюжьей шерсти
* С = кирпичный
* D = нефритовый (желто-зеленый)
* Белый для обвязки

При выборе цветовой схемы я ориентировалась на чехол нашего матраса (он не показан, потому что живет в плохо освещенном подвале). но когда пряжа пришла, я была в сильных сомнениях. Будучи приложенными друг к другу в отдельных мотках, цвета не очень-то подходили друг другу. Однако я всё равно двинулась вперед, и в итоге, считаю, одеяло выглядит хорошо.

Я очень, очень рада, что выбрала пряжу superwash. Это одеяло огромное и тяжелое. Стирать его вручную было бы непрактично.

Квадраты

1. "Полосатая платочная гладь". Закончен 25 декабря. Простенький, хотя я сделала несколько неровных петель, которые громко кричали: "Новичок!" Ну что ж, я оглянусь назад и посмеюсь, верно? Итого: не совсем. После дальнейшего изучения оказалось, что плотность этого квадрата не только не соответствовала более поздним квадратам, но не была одинаковой даже в пределах самого квадрата. Нижний край был почти на дюйм шире верхнего! Я распустила и перевязала его 8 мая.

2, "Полосатая чулочная гладь". Закончен 26 декабря. Закручивается, как не знаю что. Он явно показал, что я должна контролировать натяжение нити, когда вяжу изнаночные петли - изнаночные ряды получились немного свободнее лицевых. Итого: распущен и перевязан 9 мая. чтобы получить нужную плотность..

3. "Шахматка". Закончен 27 декабря. Он выглядел довольно хорошо, хотя там и тут были слишком свободные петли. Я надеялась, что ВТО поможет это исправить. Это также был первый раз, когда я закрывала изнаночные петли. Итого: распущен и перевязан 11 мая. чтобы получить нужную плотность,

4."Решетка с жемчужным узором". Закончен 29 декабря. Всё ещё оставалась та же проблема со слишком свободными изнаночными петлями, но я медленно исправлялась. Итого: распущен и перевязан 14 мая. чтобы получить нужную плотность и исправить те слишком свободные петли.

5. "Диагональная резинка". Закончен 31 декабря. Очаровательный квадрат с хорошими, ровными петлями и без очевидных ошибок. Это первое сделанное мною закрытие петель по схеме узора. Итого: распущен и перевязан 16 мая, чтобы получить нужную плотность.

6. "Скрученная и перекрещенная резинка". Закончен 3 января. Определенно, не мой любимый. Этот квадрат представляет лицевые и изнаночные петли, провязанные за заднюю стенку, что показалось мне весьма неудобным и трудным для обучения. После нескольких неудачных попыток я в конце концов поняла, что должна наклонить спицы к себе и затем прижать средним пальцем петлю, удерживая её. Итого: распущен и перевязан 17 мая, чтобы получить нужную плотность. Сейчас вязание лицевых и изнаночных за заднюю стенку стало для меня тривиальным, и даже удивительно оглянуться назад и вспомнить, сколько у меня было с ними проблем в самом начале.

7. "Платочная гладь и рубчик". Закончен 5 января. Этот квадрат шел без помех, потому что теперь мне легче давались лицевые и изнаночные за заднюю стенку. Так же мне лучше удавалось поддерживать равномерное натяжение нити. В целом я очень довольна. Итого: распущен и перевязан 21 мая, чтобы получить нужную плотность.

8. "Rose Fabric". Закончен 6 января. Этот квадрат представляет вязание петли из предыдущего ряда, чему легко научиться. Удивительно, как такое рыхлое полотно кажется таким плотным на спицах. Хотя книга подчеркивает поперечную растяжимость полотна, этот квадрат получился немного меньше, чем другие. Итого: распущен и перевязан 21 мая, чтобы получить нужную плотность. Заметка для себя: если в описании специально сказано, что результат должен быть "свободным, рыхлым и хорошо тянущимся в поперечном направлении", а ваш квадрат оказался жестким, плотным и намного меньше, чем остальные, это означает, что вы делаете что-то неправильно. ВТО не исправит этого волшебным образом. Перевязывая его, я предпринимала сознательное усилие, чтобы вязать гораздо свободнее, чем обычно, и в этот раз квадрат получился точно таким, как описывает Барбара Уокер, и близким по размерам к остальным квадратам.

9. "Горизонтальная цепочка". Закончен 8 января. Этот квадрат, образец мозаичного узора, представляет снятые петли, которым очень легко научиться. Все лицевые вяжутся с одной стороны, поэтому квадрат закручивается также, как чулочная гладь.

10. "Диагональная цепочка". Закончен 10 января. С точки зрения техники и цвета, этот квадрат похож на предыдущий. Описание, однако, не оставляет такого выраженного ощущения повтора.

11. "Миниатюрная мозаика". Закончен 13 января. Это первый мозаичный квадрат платочной вязкой. Больше сказать нечего.

12. "Арлекин". Закончен 16 января. Хотя я мне вроде как нравится, как эти мозаики сочетаются вместе, я всё же не могу представить себе использование любого из них в одежде. Одеяло - конечно. Подушка - почему бы и нет. Свитер - кошмар.

13. "Греческий крест". Закончен 18 января. Заметка для себя: ВЯЗАНИЕ + ВЫПИВКА = ПЛОХО. Я была немного выпивши, когда начала этот квадрат, и допустила ошибку в одном из первых рядов ("снять петлю нить за работой" вместо "снять петлю нить перед работой". Конечно, я заметила ошибку только спустя два дня и более 40 рядов. Я решила, что переживу это.

14. "Шеврон". Закончен 21 января. Простой и привлекательный. Я обнаружила, что кирпичный цвет пряжи нравится мне больше всех. Не знаю почему - он просто делает меня счастливой, тогда как остальные - нет.

15. "Ступенчатый прямоугольный орнамент". Закончен 22 января. Я начинаю вязать быстрее.

16, "Двойная спираль", Закончен 24 января. К счастью, это последний мозаичный квадрат, потому что мне становится с ними скучно. Кроме того, в инструкции к этому квадрату есть ошибка, касающаяся того, какие цвета использовать: на полпути ряды цвета "С" вдруг становятся рядами цвета "D", хотя судя по образцу, смена цвета не имеет никакого смысла.

17. "Тканый твид". Закончен 26 января. О, изнаночные петли, как я по вам соскучилась.

18. "Шестиугольники". Закончен 28 января. Мне очень нравится трехмерная сущность этого квадрата.

19. "Моментальная шотландка". Закончен 29 января. Быстро и легко.

20. "Стеганая чешуя". Закончен 2 февраля.Начинался медленно, потому что инструкции не показались мне интуитивно понятными. Наконец, я догадалась, что "ввести спицу спереди под свободную нить B первого ряда и провязать следующую петлю" на самом деле означает "ввести спицу спереди под свободную нить B первого ряда и провязать следующую петлю, вытягивая новую петлю под свободной нитью B, фактически пропуская нить над лицевой петлей". После этого никаких проблем. Внешний вид этого квадрата мне тоже нравится.

21. "Флорентийский бордюр". Закончен 4 февраля. Ужасно смешно. Я следовала совету менять цвета в каждом первом и 11 ряду, и в конце получила яркий пример своего опасения, что цвета будут выглядеть противно-броскими, а не стильно-броскими. Это выглядит как рождественская блевотина всего Шоу Косби.

22. "Диагональное переплетение". Закончен 7 февраля. Представляет перемещение снятых петель, когда они временно спускаются, а затем снова поднимаются. Легкая техника для мастера (зевая). По крайней мере, этот квадрат не был уж очевидно противным.

23. "Соты". Закончен 10 февраля. Очень толстый и плотный. Барбара Уокер рекомендует этот узор для курток, но я бы не стала в этом случае использовать настолько контрастные цвета. Я как-то представляла себе этот узор, но я всё равно поражена, насколько он похож на картинку в книге по сравнению с моими несколькими первыми квадратами.

24. "Галочки". Закончен 14 февраля. Первое время я всё переживала насчет использования круговых спиц, и затем нашла их крайне неудобными по сравнению с прямыми. Мне так многому пришлось учиться заново: как держать спицы, как поддерживать натяжение нити, как перемещать петли. Мои лицевые петли на круговых спицах были действительно тугими, а изнаночные действительно слишком свободными. Итого: перевязан 5 июня. Когда я собралась отпаривать этот квадрат, он был настолько тугим и маленьким, что я просто не могла растянуть его до размера, хоть сколько-нибудь близкому к остальным квадратам.

25. "Волна". Закончен 20 февраля. Снова вернулась к прямым спицам. Я нашла инструкции Барбары Уокер по перекрещиванию петель недостаточными (особенно инструкцию для перекрещивания влево, которая оказалась для меня неправильной при использовании любого варианта в её глоссарии). Поэтому я воспользовалась недавно купленным экземпляром "Vogue Knitting: The Ultimate Knitting Book" с прекрасными картинками, обучающими правильному способу выполнять перекрещивание петель. После того, как я опробовала несколько различных вариантов на практике, я в конечном итоге остановилась на методике, опубликованной в explaiKnit.

26. "Скрученные столбики". Закончен 26 февраля. Поскольку я взяла этот квадрат в поездку, то снова пыталась вязать на кольцевых спицах, потому что они компактнее прямых. Мне стало несколько более комфортно вязать на круговых спицах. Схему узора этого квадрата очень легко запомнить, поэтому вязать его было откровенно скучно, но результат получился привлекательным. Все эти перекрещивания петель действительно сжимают квадрат по ширине, так что он похож скорее на высокий прямоугольник - поможет ли ВТО?

27. "Плетенка". Закончен 28 февраля. Назад к 14-дюймовым прямым спицам - они мне нравятся больше, на них я быстрее вяжу, к тому же я решила чередовать круговые и прямые спицы на оставшейся части пледа, чтобы мне становилось всё более комфортно вязать на круговых спицах.

28. "Витые столбики". Закончен 4 марта. Для этого квадрата я попыталась набрать петли косичкой вместо набора от длинной нити / двойного набора, который я только и использовала до этого момента. Набор косичкой занял намного больше времени, но получившийся край был эластичным и при этом приятно прочным (на предыдущих квадратах мне случалось сбрасывать петли и начинать всё заново несколько раз, потому что вначале край, полученный двойным набором мог выйти слишком тугим, а после того, как я снова набирала - слишком слабым, и так далее).

29. "Наклонные полоски". Закончен 6 марта. Снова набор петель косичкой. Вдобавок я попробовала отложенный метод закрытия петель. Заметка для себя: использовать отложенный метод закрытия петель только в кромках, по которым я позже буду набирать петли, или если последний ряд одного цвета, потому что двухцветный ряд получается довольно рыхлым и выглядит неаккуратно. Книга подчеркивает плотность этого квадрата, и это не шутка: на него уходит куча пряжи, и он толстый, как кирпич.

30. "Решетка из перекрещенных петель". Закончен 8 марта. В этом квадрате я вернулась к набору петель от длинной нити и обычному закрытию петель, но на будущих квадратах я собираюсь наугад чередовать разные методы набора и закрытия петель для тренировки. Это ещё один закручивающийся квадрат, в основе которого лежит лицевая гладь. Я начинаю сомневаться, разумно ли следовать книге полностью и не добавлять в каждый квадрат кайму платочной вязки, уменьшающую закручивание.

31. "Панели из перекрещенных петель". Закончен 11 марта. Этот образец достаточно разнообразный, для того, чтобы быть веселым, но при этом достаточно повторяющийся, чтобы не быть слишком сложным. Получившийся результат привлекателен, также как и то, что я понемногу всё ближе и ближе к настоящему "плетению кос", но, как и к квадрате №26, все эти перекрещивания петель привели к уменьшению ширины и превратили квадрат в высокий прямоугольник.

32. "Набор ложных кос". Закончен 14 марта. Представляет перекрещивание влево и вправо с изнаночной стороны, а также перекрещивание 3, но ни то, ни другое, похоже, не используется широко. Это хорошо, потому что перекрещивание влево на изнаночной стороне - в самом деле очень неприятная вещь, и я его ненавижу. У меня просто не хватает ловкости рук, чтобы легко провязать вторую петлю изнаночной за заднюю стенку, в то время, как первая петля ещё сидит на левой спице. Также перекрещивание петель влево и вправо с изнаночной стороны не являются точными зеркальными отражениями друг друга, но это нормально. Иногда неявная симметрия лучше точной симметрии. Это моя выдумка, и я придерживаюсь её.

33. "Простые косы с жемчужным узором". Закончен 16 марта. Мои первые настоящие косы! Я использую чулочную спицу как дополнительную, и теперь я ясно вижу, почему многие хотят использовать вместо этого специальную U-образную спицу для вязания кос. Чулочная спица в самом деле мешает. Косы, похоже, сжимают вязаное полотно в ширину и вытягивают в длину, что приводит к причудливой изогнутости нижнего края этого квадрата.

34. "Двойные косы". Закончен 19 марта. Поскольку здесь много кос близко друг к другу, я обнаружила, что на третьем или четвертом перекрещивании в ряду, петли начинают получаться очень тугими, вызывая постоянные опасения, что  наконечники моих деревянных спиц вот-вот сломаются. В конце концов (где-то к 40-му ряду, потому что я иногда медленно соображаю) я поняла, что мне всего-навсего нужно перестать специально подтягивать изнаночные петли в ряду, непосредственно предшествующем ряду с перекрещиваниями. А то! Также муж заметил, что этот квадрат имеет сходство с головой Cardassian, тогда как я возразила, что что рисунок его складчатой кожи совсем другой. Черт, вот мы зануды!

35. "Шнуровка из жгутов". Закончен 20 марта. Представляет перекрещивание с изнаночными петлями, что не составляет никаких проблем. Хотя большая часть квадрата состоит из чулочной глади, панель с косами предохраняет верхний и нижний край от закручивания (увы, левый и правый края закручиваются по-прежнему).

36. "Арки". Закончен 22 марта. Наконец-то не коричневый квадрат, хотя в остальном ничем не примечательный. Крупные, выразительные косы нравятся мне больше.

37. "Перекрученные жгуты". Закончен 26 марта. Тьфу! Хоть я уверена, что это квадрат выглядит так, как задумал автор, мне он не нравится. Я не могу объяснить, почему мне так сильно не нравится этот узор, его легко выполнить, но конечный результат кажется мне неряшливым - как будто я смотрю на изнанку.

38. "Разомкнутые косы и коса из четырех жгутов". Закончен 30 марта. Очень симпатично! Этот квадрат радует меня настолько же, насколько НЕ радовал предыдущий. Мне нравятся такие крупные косы!

39. "Решетка из жгутов". Закончен 3 апреля. Вязать узор скучно, но хоть цвет дает отдохнуть от коричневого.

40. "Разновидности кос". Закончен 5 апреля. Представляет несколько особых методов выполнения кос, включая перекрещивания кос из резинки (которые здорово выглядят и также демонстрирует, как делать негладкие косы), перекрещивания кос "end-over-end" (они быстрее в исполнении, чем обычные косы, но выглядят недостаточно изящно) и "гордиев узел" (очень привлекательный, но жутко неудобный в исполнении, особенно если вы используете длинную чулочную спицу в качестве дополнительной).

41. "Наклонные полосы". Закончен 7 апреля. Этот квадрат представляет вязание двух вместе лицевой, двух вместе лицевой за заднюю стенку, двойное убавление "снять петлю, провязать две вместе лицевой и протянуть провязанную петлю через снятую" и вывязывание из одной петли двух лицевых, одну за переднюю, а другую за заднюю стенки (которое на самом деле не демонстрирует ничего такого особенно прямоугольного, о чем так много много говорят вязальные инструкции, потому что всё скрывается платочной вязкой). В результате получается не точный квадрат, а нечто приблизительно квадратное, где стороны с прибавлениями чуточку короче сторон с убавлениями. Я надеюсь, что с этим получится разобраться при ВТО (люди, это становится уже знакомой песней или как?)

42. "Зубчики". Закончен 9 апреля. Представляет убавление "снять петлю как лицевую, снять следующую петлю как лицевую, ввести левую спицу в только что снятые петли и провязать их одной лицевой", двойное прибавление и двойное убавление "снять две петли как лицевые, провязать одну лицевой и протянуть её через две снятые петли". Я просто люблю вежливое высказывание Барбары Уокер о зубчатых краях: "Вы можете подумать, что присоединение этого "квадрата" к пледу составит определенные проблемы - и вы будете правы". Её единственная рекомендация - попробовать так и эдак и посмотреть, что получится. Признаюсь, что моей первой реакцией на прочтение этого была, скажем так, злость.

43. "Троица". Закончен 11 апреля.О, узор "троица"! Вначале я тебя ненавидела, потому что ты такой трудный (всхлипывая), с такими неудобными "лицевая-изнаночная-лицевая в одну петлю" и провязыванием трех петель вместе изнаночной. Потом я начала любить тебя, перестала проклинать и приспособилась к твоей индивидуальности, и даже попала в расслабляющий ритм. Потом я начала скучать, потому что ты бесконечно повторяешься и медленно растешь. Но теперь, когда ты полностью готов, я думаю, что снова тебя люблю, потому что я большой любитель красивой лицевой стороны.

44. "Кокон". Закончен 12 апреля. Представляет "лицевую под нить", что, как я поняла, то же самое, что Maggie Righett называет "английским способом", или тем, что описано как способ C в Vogue Knitting. Это в основном прибавление воздушной петлей без скрещивания, так что оно оставляет небольшое отверстие. Квадрат также представляет "лицевую, накид, лицевую в одну петлю", что просто, и 5 изнаночных вместе, что  сущее наказание. Однако этот квадрат получился очень быстро.

45. "Шишечки и листики". Закончен 15 апреля. Вязать "шишечки" - это весело, хотя я, честно, не могу представить, где их можно использовать, чтобы результат выглядел хорошо. Ничто так не кричит: "Это сделала для меня бабушка!", как вещь, в которой переусердствовали с "шишечками". Кроме того, в сочетании с выпуклыми "листиками" (которые мне на самом деле нравятся), такой узор выглядит как куча тараканов, марширующих вниз по ткани.

46. "Перевернутый папоротник". Закончен 17 апреля. На основании картинки в книге я ожидала, что этот квадрат мне совсем не понравится, но на самом деле он дает очаровательный трехмерный эффект, который просто не получается хорошо передать на фотографиях.

47. "Inchworm". Закончен 20 апреля. Ничем особо не примечательный, за исключением роста моей способности исправлять ошибки без распускания. Моя простая дешевая камера превратила насыщенный кирпичный цвет непонятно во что, и в итоге я пошла по пути цветокоррекции.

48."Виноградная лоза". Закончен 25 апреля. Завершил мое обучение прибавлениям провязыванием лицевой и изнаночной в одну петлю.

49. "Наклонная решетка". Закончен 30 апреля. Мой первый ажур! Да, это супер просто, не особенно утонченно и изысканно, но это всё равно ажур, и я это сделала! Есть большая жирная ошибка в том месте, где говорится закрыть петли лицевыми на лицевой стороне после 52-ого ряда. Проблема в том, что четные ряды вяжутся по лицевой стороне, и когда 52 ряда будут связаны, вы на самом деле будете работать на изнаночной стороне. Я решила связать дополнительный 53-й ряд по изнаночной стороне, чтобы иметь возможность закрыть петли на лицевой стороне.

50."Стреловидная решетка". Закончен 1 мая, После 26-ого ряда я научилась более аккуратному варианту убавления петель (снять петлю как лицевую, снять следующую петлю как изнаночную, провязать вместе лицевой"). Может быть, это была плохая идея - менять способ на полпути, ну да ладно. Сказать по правде, разница едва заметна.

51. "Зигзагообразный и фантазийный рубчик". Закончен 4 мая. Р-р-р! Р-Р-Р!!! Как сложно! Вначале казалось, что я делаю ошибки в каждом ряду. Я распускала и перевязывала первые полдюжины строк столько раз, что хотелось плакать. Наконец, я сумела добиться успеха, выполняя следующие шаги: 1) не уставать, не отвлекаться, не пить; 2) использовать цветные маркеры для каждого раппорта как на лицевой стороне, так и на изнаночной; 3) пересчитывать петли КАЖДЫЙ РАЗ по достижении маркера - не думайте, что что вы достаточно внимательны, и пересчитывать не нужно; 4) ещё раз пересчитывать петли по завершении каждого ряда, даже если вы уже пересчитали их после каждого маркера; 5) настолько привыкнуть к подсчету и пересчету, чтобы это стало для вас обычным делом; 6) ваше ложное чувство безопасности исчезнет, когда вы поймете, что каким-то образом добавили дополнительные накиды и дополнительные убавления много рядов назад, в результате чего у вас правильное число петель, но есть бросающиеся в глаза отверстия там, где никаких отверстий быть не должно; 7) ругаться изобретательно и энергично; 8) распускать назад до места ошибки; 9) пересчитывать и проверять петли после КАЖДОГО маркера...

52. "Ажур из ромбов". Закончен 5 мая. Насколько проще предыдущего квадрата! Намного более простой узор, какой должна быть следующая петля, вместо того, чтобы полагаться только на маркеры и пересчет.

53. "Шмель". Закончен 6 мая. Тоже быстрый и легкий для вязания. Двойной накид (и соответствующие ему "лицевая, изнаночная" на изнаночной стороне) тоже скорее забава. Хотя я не могу сказать, что в восторге от эстетики готового полотна. Я так полагаю, это яркий пример удовольствия от процесса вязания?

54. "Морская губка". Закончен 7 мая. Я сначала неправильно поняла инструкцию ко второму ряду, и провязывала первую петлю накида, а потом спускала петли накидов, вместо того, чтобы спускать абсолютно все петли накидами. Это привело к тому, что мой квадрат становился шире и шире с каждым рядом. Я поняла это довольно быстро, и начала заново. Барбара Уокер рекомендует такой узор для детских одеял, но я не уверена наcчет этого - вытянутые петли образуют слишком много заманчивых отверстий, в которых могут застрять крохотные пальчики рук и ног. Итого: перевязан 5 июля, потому что левая и правая кромка были недостаточно эластичными, чтобы получить при ВТО такие же размеры, как у остальных квадратов. Возможно, вы, как и я, имеете привычку автоматически затягивать туже первую петлю каждого ряда и в итоге получаете аккуратные кромки - не делайте так при вязании этого квадрата.

55. "Однорядный ажур". Закончен 8 мая. Этот квадрат, в отличие от других ажурных квадратов, мне не не нравится. Например, меня по некоторым причинам раздражает, что убавления "две вместе лицевой" и "снять петлю как лицевую, снять следующую петлю как лицевую, ввести левую спицу в только что снятые петли и провязать их одной лицевой" формируют наклонную диагональную линию сверху, а не снизу ромбов. Моё раздражение совершенно непонятно, потому что те же жалобы можно предъявить 52-му квадрату, но я считаю, что он выглядит просто отлично.

56. "Рогатки и цветочный орнамент". Закончен 10 мая. Вяжется не очень просто (нужно внимательно читать инструкцию и сложно интуитивно понять, как вязать следующую петлю), но и не трудно (я завершила его, и не разу не было необходимости что-то распускать). Конечный результат не такой впечатляющий, как на картинке в книге. ВТО поможет?

57. "Звездочки". Закончен 15 мая. Мне нравится, как он выглядит. Однако протягивать снятую петлю через провязанную каждые две петли довольно утомительно. Имея опыт той пародии, в которую превратился мой 21-й квадрат, я полностью следовала инструкции и игнорировала альтернативные цветовые предложения.

58. "Пузырьки". Закончен 19 мая. Пять месяцев назад этот квадрат, который основан на намеренном спуске петель в нескольких рядах, ужаснул бы меня, но теперь это быстро, просто и весело. Я немного модифицировала указания Барбары Уокер. Она говорит: "сбросить следующую петлю со спицы и распустить четыре ряда вниз; ввести спицу в правой руке в петлю цвета C в пятом ряду ниже и провязать, захватывая протяжки распущенных петель". Но я решила, что намного легче "сбросить следующую петлю со спицы и распустить четыре ряда вниз; ввести спицу в левой руке сзади в петлю цвета C в 5-м ряду ниже и провязать вместе, захватывая протяжки распущенных петель".

59. "Галочки из спущенных петель". Закончен 24 мая. Если в описании узора рекомендовано вязать свободно, вяжите действительно свободно. Серьёзно. Если получится слишком свободно, вы сможете довольно легко подтянуть петли, но если получится слишком туго (что очень легко получается), то возникнут неприглядные впадины в полотне, которые не оставят другого решения, кроме как всё распустить и перевязать.

60. "Полоски из укороченных рядов". Закончен 27 мая. Перед тем, как начать, я прочитала в блоге TechKnitter об укороченных рядах. Барбара Уокер рекомендует способ, озаглавленный в этом блоге как "Вариант № 2: Обернуть и повернуть", который оставляет выпуклости на лицевой стороне, похожие на изнаночную петлю. Я решила вязать укороченные ряды используя "Вариант № 3: Обернуть, повернуть и развернуть", что доставляет хлопот, но ровное полотно стоит таких усилий. Другие варианты, в том числе укороченные ряды по-японски, требуют использования английских булавок или петледержателей, которых у меня попросту не было (я закончила этот квадрат в дороге).

61. "Паркет". Закончен 3 июня. Не знаю почему, но я думала, что научиться набирать петли по будет сложно. Рада сообщить, что я была неправа.

62. "Бесшовный квадрат с убавлениями (чулочная гладь)". Закончен 12 июля. Этот квадрат действительно вяжется по кругу. Этот факт бесконечно меня забавляет, потому вот такая я простофиля.

63. "Бесшовный квадрат с прибавлениями (платочная гладь)". Закончен 17 июля. Ещё один квадрат, который вяжется по кругу, на этот раз от центра к краям. Несколько первых рядов было трудно вязать на чулочных спицах, но в итоге всё стало получаться само собой.

Отделка

Удивительно, что книга начинается с предположения, что вы ни разу в жизни не провязали ни одной петли, тратит несколько десятков страниц на обучение основным техникам и затем более ста страниц на закрепление этих навыков с помощью различных узоров, а затем бросает вас в жуткий мир отделки всего с тремя страницами текста, предполагающими, что у вас уже есть обширные знания о шитье и вязании крючком.

Заделка концов нитей

Я отложила любые работы по отделке до тех пор, пока не начала вязание из последней секции книги. Будучи новичком, я хорошо понимала, что моя плотность вязания за время работы над проектом может существенно измениться. Когда я стала уверена, что моё натяжение нити стабилизировалось, я вернулась назад, чтобы перевязать несколько квадратов, которые были слишком тугими или слишком свободными.

Затем я начала заделывать концы нитей. В моих предыдущих проектах (пара простых шарфов) я на самом деле не понимала, что делаю, и мои заделанные концы в итоге стали появляться тут и там. Поэтому на этот раз я заручилась советами экспертов и следовала инструкциям в TechKnitter.

С одной стороны, я довольна, что отложила заделку концов, потому что в итоге мне пришлось распустить и перевязать столько квадратов. С другой стороны, теперь, когда у меня относительно постоянная плотность вязания, я планирую заделывать концы в процессе будущих проектов, потому что, знаете ли, на самом деле очень утомительно заделывать их все сразу.

Влажно-тепловая обработка

Барбара Уокер предполагает отпаривание квадатов, но я решила вместо этого их намочить и высушить. Я была уверена, что пряжа допускает обработку паром, но некоторые квадраты, возможно, нуждались в стирке, а я слышала, что отпаривание может закрепить загрязнения навсегда. Поэтому я как следует замочила каждый квадрат в Eucalan (средство для деликатной стирки - прим. AppMain) перед тем, как закрепить их для просушки.

Это просто поразительно, как много булавок потребовалось для этого процесса! Я начала с набора из 200 булавок и думала, что этого будет больше, чем достаточно, и обнаружила, что могу сушить только 4 или 5 квадратов одновременно. В итоге я купила ещё 500 булавок (и этого действительно было слишком много), так, что я могла сушить 10-12 квадратов в день.

Книга предлагает использовать первый квадрат как образец для определения размеров остальных квадратов в процессе ВТО. Однако я использовала свой самый маленький и плотный квадрат (№57, "Звездочки") в качестве образца, потому что первый квадрат, связанный простой платочной гладью, можно было растянуть намного больше, чем некоторые другие узоры. Пряжа superwash растянулась совсем немного, до конечного размера 8,5 "х 8,5" (21,5 см - прим. AppMain) для каждого квадрата.

Сборка и окантовка

Итак, я ничего не вязала крючком с времен детского садика, но по некоторым причинам решила, что крючок - это единственный приемлемый способ собрать это безобразие. Я освежила свои навыки с помощью книги, абсурдно озаглавленной "Не могу поверить, что вяжу крючком!", в которой много больших полноцветных иллюстраций, в равной степени подходящих для левшей.

Как предлагается в книге "Плед, чтобы научиться вязать", я обвязала каждый квадрат одним рядом столбиков без накида, 20 столбиков по каждой стороне плюс три столбика в каждом углу. Для того, чтобы равномерно расположить столбики вдоль каждой стороны, требуется немало практики. В конечном итоге я стала "на глаз" определять нужный ритм, после чего мне пришлось переделать неравномерную и слишком тугую обвязку на более ранних квадратах.

Затем я разложила квадраты на полу, чтобы поиграть с компоновкой. Мне нравится компоновка по кругу пледа SheffnJerri, но я не смогла добиться хорошего результата со своими квадратами. Очевидно, это одна из тех вещей, которые надо планировать заранее. После пробы нескольких других вариантов, я остановилась на диагональной раскладке, рекомендованной в книге.

После множества проб и ошибок я решила соединять квадраты полустолбиками без накида, сложив их изнаночными сторонами вместе, что дает толстый и текстурированный шов с лицевой стороны. Мне нравится, что это выглядит "по-деревенски" и помогает скрыть небольшие различия размеров квадратов, которые сохранились после ВТО. Вдохновленная пледом mamiknits, я отказалась от сборки полосами в пользу ступенчатого добавления квадратов, начиная с одного угла.

И, наконец (опять же после игры с образцами), я добавила привязанный дуршнур на четырех петлях, используя указания в книге о технологиях отделки Nancie Wiseman. Я решила, что должна перейти от размера спиц 4 к размеру 10, чтобы поднять каждую петлю из каждого столбика и при этом не получить слишком тугой дуршнур. Я даже сшила швом "петля в петлю" конец дуршнура с началом, набранным методом "от длинной нити", хотя, если честно, мои навыки сшивания "петля в петлю" всё ещё оставляют желать лучшего, и над этим нужно поработать.

Итоги

Через месяц такой кропотливой работы по сборке я разложила плед, чтобы оценить свое рукоделие. Несмотря на все усилия, вложенные мной в ВТО, обвязку и сборку, это было нечто неровное и беспорядочно сморщенное. Но заключительный этап ВТО сотворил чудо - я бросила свое superwash-одеяло в стиральную машину на деликатный цикл. Затем я растянула его на полу, чтобы высушить (подложив под него другое одеяло). Окончательный результат получился очень плоским и более ровным.


----------------------
Всё! Я это сделала! В смысле, перевела! Теперь осталось связать!
Ещё раз огромное спасибо Maeve за бесценный опыт!

P.S. О том, что такое "дуршнур" (i-cord), я читаю вот здесь: Дуршнур и Отделочный дуршнур. Спасибо zuikizuikodelie даже есть теги дуршнур и i-cord).

  • 1
Спасибо!!! Я ЖДАЛА, когда Вы начнете, ооочень интересно и полезно :)

И Вам спасибо! Мне самой очень интересно читать и переводить! Понемногу двигаюсь дальше. Я понимаю, что перевожу местами "коряво", но, надеюсь, основные мысли всё-таки понятны и из такого перевода.

Спасибо за перевод!
Настораживает, что столько квадратов были перевязаны.

В этом проекте перевязаны были квадраты первой секции, то есть первые 8. Сейчас, когда мы вяжем только 13-й, нам кажется, что это очень много, но восемь из шестидесяти трех, к тому же с самыми простыми узорами - я думаю, это не так уж страшно. Меня больше отпугивает перспектива вязать из пряжи уже, скажем так, б/у. Во-первых, её надо распрямлять. Во-вторых, если перевязывать квадрат из-за того, что он слишком маленький (а у меня только такие случаи, похоже, и будут, если будут), то на больший размер отрезанной нити может и не хватить, а значит, б-р-р-р, дополнительные хвостики. Если наличие пряжи мне позволит, я, наверное, предпочту связать неудачные квадраты во втором экземпляре, не распуская "первых попыток". Но, думаю, пока слишком рано говорить о перевязывании, потому что квадратов ещё мало. Подождем, пока наберется "статистика" :)

Согласна :)
Слишком рано начали об этом думать. Лучше направить свое внимание в другое русло. Еще же впереди 50 квадратов! И море новых открытий! Интересно!!!

Raverly: maeverevels' learning to knit a gigantic pain in the butt blanket

Пользователь ulanel сослался на вашу запись в записи «Raverly: maeverevels' learning to knit a gigantic pain in the butt blanket» в контексте: [...] Оригинал взят у в Raverly: maeverevels' learning to knit a gigantic pain in the butt blanket [...]

Значит все-таки буду перевязывать. У меня один ну очень маленький получился. Остальные есть еще шанс при ВТО подтянуть, а этот точно так не вытянется. Значит со спокойным сердцем перевязываю

Случайно не третий или восьмой? :) Третий я уже перевязала, потому что на нем приняла решение перейти на более толстые спицы - для пледа хочу более рыхлой фактуры, чем получилась с первой попытки, восьмой ждет перевязки (сапожник без сапог! ведь САМА переводила! черным по белому написано именно для этого квадрата предостережение!), насчет перевязывания второго думаю - он ведь всё-таки на более тонких спицах был связан тоже. Но со вторым непонятно, он же закручивается, его и не сравнишь как следует... так что может, есть смысл подождать ВТО и уж тогда принять решение. Остальные пока мне кажутся достаточно одинаковыми, особенно с учетом дальнейшей обвязки крючком, которая тоже дает некоторую свободу маневра...

собираюсь завтра восьмой начать (он у меня единственный "в долгах" остался), не заметила там предостережения, только указание на то, что вязка рыхлая - это оно и есть?))

Да, вязка должна получаться ОЧЕНЬ рыхлой. Поначалу она даже казалась мне излишне "дырявой", и я стала вязать немного туже, чем остальные квадраты. Зря! Получила как в заметках - квадрат квадратный, но заметно меньше всех остальных.

Да! Восьмой намного меньше. Теперь думаю - может больше петель делать. Перевязывать точно надо.

Ой-ой, а на какие спицы Вы перешли? У Вас же вита канди? Она после вто растягивается, и чем больше размер спиц - тем сильнее. Вот надо было всем в начале связать любой образец и провести вто, тчоб определиться с размером спиц, сама я вяжу 3, у меня пряжа довольно тонкая, но иногда кажется, что еще меньше надо бы (хотя меньше я бы низа что!)
Оно ведь так - вяжешь - очень плотно этими спицами выходит, сделаешь вто - опа! то что надо! Я уже 8 перевязала, все хочу на нем вто сделать и обвязать, чтобы посмотреть, куда иду, да пока руки не дошли.

Первые два квадрата я связала спицами номер 3, третий связанный ими же получился на мой взгляд жестким, заметно меньше первых двух и очень прямоугольным (в высоту меньше, чем в ширину). Я уже заметила, чем свободнее вяжу, тем квадратнее получается. Перешла на 3.5, остальные квадраты первой секции связала ими. На мозаичных узорах второй секции вернулась к номеру 3. Пока все квадраты (кроме 8-ого) по размерам примерно одинаковые, хотя в высоту - все! - примерно на сантиметр всё-таки меньше, чем в ширину. ВТО сделала на втором квадрате. Не скажу, чтобы что-то, плотность или размер, принципиально изменилось. Обвязку рада бы попробовать, но пока не купила нужного цвета. Да и я ведь вязала уже из этой пряжи (потому и выбрала), спицами номер 3 (резинкой и чулочной гладью), и вещи, само собой, стирала, и результат меня устраивал как до ВТО, так и после!

А, если тройкой, то понятно, тем более, что пряжа знакомая :) Я рассматривала эту пряжу для спиц 4, именно больший размер спиц хотела, но поняла, что для 4 эта пряжа не подойдет, хотя, по иронии судьбы, моя пряжа еще тоньше оказалась :)

Спасибо! Очень интересно! А что такое ВТО?

ВТО - это влажно-тепловая обработка.

Буду знать, спасибо

Raverly: maeverevels' learning to knit a gigantic pain in the butt blanket

Пользователь mititika сослался на вашу запись в записи «Raverly: maeverevels' learning to knit a gigantic pain in the butt blanket» в контексте: [...] нал взят у в Raverly: maeverevels' learning to knit a gigantic pain in the butt blanket [...]

Raverly: maeverevels' learning to knit a gigantic pain in the butt blanket

Пользователь lovel_iness сослался на вашу запись в записи «Raverly: maeverevels' learning to knit a gigantic pain in the butt blanket» в контексте: [...] нал взят у в Raverly: maeverevels' learning to knit a gigantic pain in the butt blanket [...]

Вот это да! я посмотрела альбом с фотографиями, даже не по себе, во что же ввязалась :D У меня очень разный размер квадратов, а у Maeve они одинаковые, хотя она тоже училась с нуля, как и я. Неужели придётся перевязать половину связанного...

На тех фотографиях, где показаны вместе квадраты одной секции (на "одиночных" ведь размер не сравнить), они всё-таки явно после ВТО. И даже там они не совсем одинаковые, и кое-где не совсем квадратные, я очень внимательно рассматривала. Думаю, что даже у начинающего квадраты второй секции начинают получаться примерно одинаковыми и примерно такими же, как первый. И всё равно, мне видится, что на фото Maeve десятый, например, явно больше (во всяком случае, выше) девятого.

Raverly: maeverevels' learning to knit a gigantic pain in the butt blanket

Пользователь tatiana_kuz сослался на вашу запись в записи «Raverly: maeverevels' learning to knit a gigantic pain in the butt blanket» в контексте: [...] нал взят у в Raverly: maeverevels' learning to knit a gigantic pain in the butt blanket [...]

Тот самый вдохновляющий плед с Raverly

Пользователь ksysh_ka сослался на вашу запись в записи «Тот самый вдохновляющий плед с Raverly» в контексте: [...] [...]

Что такое ВТО? (((

ВТО - это влажно-тепловая обработка. Барбара Уокер предлагает в финале отпарить квадраты перед сборкой, но Maeve решила свои квадраты постирать и высушить... впрочем, это я забегаю вперёд!

Спасибо за перевод, очень интересно было прочитать.

Я очень рада! А мне очень интересно было переводить! :)

Спасибо огромное! Надо свои заметки теперь писать. :-)

Спасибо большое за перевод! Милые заметки, кое-где важные :)
Не радует количество перевязанных квадратов(( Радуюсь тому, что не прочитала ничего подобного перед началом проекта - тогда бы точно не взялась за него :)

Пожалуйста, я рада, что что-то интересно! Я, наоборот, взялась за проект, вдохновлённая этими заметками.

благодарю за перевод!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account